Римская-Корсакова, Т. Любенск, Вечаша : Мемориальный музей Н. А. Римского-Корсакова / Татьяна Римская-Корсакова. — [б. м.]: Издательские решения, 2019. — 40 с. — ISBN 978-5-4496-4900-3.
Автор книги — Татьяна Владимировна Римская-Корсакова, внучка великого композитора Н. А. Римского-Корсакова, архитектор. Была одним из автором научной концепции создания музея Н. А. Римского-Корсакова, автором ряда проектных работ по реставрации парка Любенска и восстановлению усадебных зданий.
Брошюра «Любенск, Вечаша» посвящена истории и современному состоянию двух известных усадеб, в которых располагается мемориальный музей Н. А. Римского-Корсакова, а также жизни и работе композитора во время проживания в этих усадьбах.
Усадьбы Любенск и Вечаша, входившие в состав Санкт-Петербургской губернии, в данный момент находятся на территории Плюсского района Псковской области. Расстояние от Санкт-Петербурга — 190 км, от Пскова — 100 км.
История усадьбы Вечаша рассматривается с 1785 года, когда оно было получено Д. В. Татищевым в дар от Екатерины II. История усадьбы Любенск, которая находится в полуторах километрах от Вечаши, — с 1860-го года, когда оно принадлежало генерал-майору Н. И. Бухарову, и начала XX века, когда усадьба уже принадлежала семье Н. А. Римского-Корсакова, вплоть до наших дней. Обе усадьбы пришли в упадок к 30-40-ым гг. XX века, сады вырублены, цветники разорены, пруды заросли.
В 1967 году после принятия решения создать музей Н. А. Римского-Корсакова в Любенске в его состав вошла и территория Вечаши. Так и сформировался Музей-заповедник Н. А. Римского-Корсакова «Любенск-Вечаша». Сначала начались работы по восстановлению парков в усадьбах, а с 1980 года — по восстановлению зданий в обеих усадьбах.
Из зданий Вечаши воссоздан только господский дом, где Николай Андреевич написал пять из пятнадцати опер. Внешний облик дома воссоздан в его историческом виде. В доме оформлен кабинет композитора.
Усадьба Любенск не потеряла своей привлекательности, от дома раскрывается панорама с озером Песно, прекрасны в парке 200-300-летние дубы. В доме оборудован кабинет композитора, гостиная с мебелью семьи Римских-Корсаковых, столовая, балкон с прекрасным видом.
До сего времени создание музея еще далеко не завершено, но уже то, что восстановлено дает представление о той природной красоте, которая когда-то окружала Николая Андреевича и дарила ему вдохновение.